пятница, 29 апреля 2011 г.

Дистанционное обучение


Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
  • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
  • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.
Использование технологий дистанционного обучения позволяет:
  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.

Формы дистанционного обучения


Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (Natural Learning Manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Она была изобретена в Великобритании и сейчас активно используется жителями Ев
ропы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях(при наличии)...
Телеприсутствие: Существует много различных способов дистанционного обучения. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах, он может так же общаться со своими одноклассниками.

Дистанционное обучение_wikipedia


*******************************************************************************
http://e-college.ru/

http://www.unic.edu.ru/

http://www.mti.edu.ru/

http://www.chga-sochi.ru/

http://unic.edu.ru/distanse_learning/?utm_campaign=begun_Zaochno_distancionno_Moskva_poisk&utm_medium=cpc&utm_source=begun_cpc&utm_term=begun_distancionnoe_obuchenie

http://www.mnepu.ru/obrazovanie/remote/courses/?utm_source=adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=adwords_mnepu

http://mti.edu.ru/entrance/?utm_source=google_adw&utm_medium=cpc&utm_campaign=rus_poisk_dist

http://www.ucheba.ru/?gclid=COGSv_KYw6gCFcUMfAod7VdgrQ

http://ami-map.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term=distantsionnoe_obrazovanie&utm_campaign=distancionnoe_ga

http://www.miemp.ru/

http://www.distancelearning.com/

http://www.aiu.edu/University/LPs/a2.html?gclid=CKff3faZw6gCFQEKfAodZn5Mrg

http://www.distance-learning.ru/

http://distancelearn.about.com/

http://www.universaldegrees.com/?source=Google-OCW&kw=Distance%20education&amd=1&seg=1&cagn=18&kmt=broad&gclid=CK7Zgdyaw6gCFQUKfAodskDVqA

http://www.aiu.edu/University/LPs/a5.html?gclid=CI3nwd-aw6gCFYINfAodoGpkow

http://www.distance-education.org/

http://www.csu.edu.au/distance-education

*****************************************************************************


http://nirshamim.co.il/







http://www.campus-studies.co.il/



























http://yoram-ru.livejournal.com/




__________________________________________




*****************************************************

******************************************************


********************************************************












-Канадо-израильский проект



http://www.reidman.co.il/campus.php?op=cat&id=245   "ридман -психотерапия"

http://www.ysin.co.il/  китайский